Главная
/
Поиск...
/
© "Страшные слова"
Я знаю карате, айкидо, кунг-фу и ... много других страшных слов
|
Современные технологии обработки данных.
Эта фраза про страшные слова мне часто вспоминается во время путешествий по интернету, по сайтам лотерейной тематики. Только там используются другие "страшные слова":
"...наша методика основана на самых современных достижениях математики. Используя методы GMDH, нейронные сети, генетические алгоритмы, анализ Фурье и нечеткую логику нашим специалистам удалось разработать уникальную технологию прогноза номеров, позволяющую в тысячи раз увеличить вероятность выигрыша..."
Подобная реклама очень часто встречается на сайтах с онлайновым сервисом выбора номеров для лотереи. И все эти чудеса науки доступны любому желающему за скромную сумму, например 20$ на 3 месяца, а можно найти и дешевле. Что ж, пожалуй, и вправду не жалко потратить двадцать баксов за право оседлать сверхсовременные технологии. Зато чувствуешь себя по-настоящему человеком 21 века. Представьте только: нажимаем кнопку и где-то в заокеанском суперкомпьютере нелинейные алгоритмы начинают сражаться в эволюционных перцептронах за право сковать фрактальные бифуркации цепями Маркова и вытащить для нас заветные номера лотереи...
Помечтали? Что ж немножко можно. Но вернемся в хмурую реальность. Увы, в 99% случаев "страшные слова" выписаны из энциклопедии, а номера выбираются на самом деле с помощью простейшего генератора случайных чисел. Но мечтать все же хочется, и возникает естественный вопрос: ведь все эти методы с ужасно умно звучащими названиями действительно существуют, и используются в разных областях. Так неужели нельзя их применить и к числовым лотереям? Чтобы всем было хорошо, чтобы каждый получил по джек-поту, ведь наука должна служить людям!
Да многие из этих методов действительно можно использовать для прогноза в лотереях, и есть люди, которые этим занимаются. Таких энтузиастов совсем немного и их проекты, как правило, некоммерческие или малокоммерческие. Ничего удивительного в этом нет, разработка реальных программ с использование всяких хитрых технологий дело не простое, те, кто создают коммерческие проекты на это тратится не станут. Да и зачем? Клиенты все равно никогда не узнают, что там делается внутри программы, а в рекламе можно заявлять все что угодно, проверить-то трудно, одно слово: лотерея... Так и получается, что разработкой таких задач занимаются только те, кому это интересно самим, делая это в свободное от работы время. И все-таки, что-то делается, и будет делаться в дальнейшем, поэтому представляет интерес сделать небольшой обзор популярных технологий и обсудить какие из них могут быть использованы для числовых лотерей. А для тех кого в первую очередь интересуют готовые номера для игры имеется скрипт "GeoKeno".
|
Для любителей КЕНО есть возможность выбирать номера в онлайне! "GeoKeno" позволяет выбрать любое количество номеров. Бесплатно!
"GeoKeno" это НЕ генератор случайных чисел. Расчет основан на использовании вероятностей последовательного выпадения шаров учитывая их относительное расположение в лототроне. Только для КЕНО 20/80 (УНЛ, Украина). |
Прежде чем обсуждать отдельные методы, стоит пояснить некоторый общий принцип. Технология обработки данных, это лишь технология обработки и если мы ее будем применять к данным, не содержащим полезной информации, то какой бы она ни была мощной, она ни чем не поможет. Точно так же как если мы в самую-самую расчудесную мясорубку будем вместо мяса закладывать газетную бумагу, то на выходе мы фарша не получим и котлет нам не видать. Но и это еще не все, главная задача обработки данных это получение из них некоторой нужной нам информации, для чего ее необходимо отделить от ненужной нам информации, которая носит часто случайный характер и является "шумом".
Это особенно актуально для лотерей, где закономерности слабы и трудноуловимы, а основную роль играют случайные факторы. Поэтому важно понимать, что собственно надо выделять, и от этого зависит какие именно данные и в какой форме будут обрабатываться. Почти всегда попытка непосредственно применять методы обработки к сырым данным "в лоб" обречены на печальные результаты.
Продолжая аналогию с мясорубкой можно сказать, что целую корову или даже корову порубленную на куски туда класть тоже не стоит - вряд ли кому-то понравится фарш из смеси костей, мяса, шерсти и копыт. Проблема применения многих методов часто сводится к задаче параметризации, требуется выбрать некоторые параметры описывающие данные и работать уже с этими параметрами.
Ну а теперь, краткая экскурсия по некоторым "страшным словам".
Следите за появлением новых статей в " НОВОСТЯХ". Все публикации, помеченные значком ©, являются оригинальными, и подготавливаются специально для посетителей нашего ресурса.
© Автор публикаций: В. Дудкин (ВВ) при перепечатке ссылка на сайт http://topfortuna.com обязательна
|
|